В случае, если покупателю необходимо вернуть товар, то провести эту процедуру можно, выполнив ряд условий.
Приобретенный товар не соответствует качественным характеристикам. Это означает:Возврат покупок, которые не соответствуют заявленным качественным характеристикам.
Под товаром, который разрешено вернуть, то есть ненадлежащего качества, понимается продукт, не способный выполнить свои функциональные особенности по причине наличия в нем брака, различных дефектов или недостатков.
Покупатель, который приобрел некачественный товар, имеет право предъявить к продавцу ряд требований:
Существует список технически сложных товаров, которые подлежат обязательной замене. Если возникла необходимость вернуть такой товар, который не соответствует качеству, потребитель может потребовать:
Сроки, в которые покупатель может предъявлять требования к продавцу по качеству товара:
Виртуальная торговая площадка имеет полное право, если сочтет нужным, отказать потребителю в обмене купленного товара или возврате денежных средств. Но только в том случае, если продукция была испорчена самим покупателем вследствие ненадлежащей эксплуатации, приведшей к поломке.
Если у покупателя и продавца возникло недопонимание относительно качества товара, интернет-магазин вправе провести независимую экспертизу, но делать это он будет исключительно только за свой счет. Если потребитель с этим не согласен, он может оспорить решение независимой экспертизы, подав исковое заявление в суд.
В ситуации, когда экспертиза доказала, что дефект или неисправность товара возникла не по вине продавца, а по вине покупателя, интернет-магазин вправе потребовать от него в полном объеме возместить стоимость проведения экспертизы, а также все траты, связанные с транспортировкой, а также хранением товара.